Марсоход Curiosity нашел на Марсе следы жидкой воды

Марсоход Curiosity нашел на Марсе следы жидкой воды.

Информация с изучающего Марс марсоход Curiosity показал, что на Красной Планете вода присутствует не только в твердом виде в ледниках.

Кьюриосити нашел на Марсе следы жидкой воды

По мнению проанализировавших данные ученых, на Марсе вероятнее всего есть слой жидкости.

Свои выводы ученые сделали из наличия в почве планеты соли хлорной кислоты, которая настолько уменьшает температуру замерзания, что вода не становится льдом, оставаясь в виде насыщенного солевого раствора.

Марсоход нашел в почве хлорнокислый кальций. Он может впитывать пары воды из атмосферы при определенных условиях. По данным Curiosity, требуемые параметры окружающей среды присутствуют зимой, ночью и сразу после восхода солнца. В темноте часть пара скапливается на поверхности планеты, становясь инеем. Последний смешивается с солью и вновь становится жидкостью.

Ученые считают, что 4,5 миллиарда лет назад на Марсе присутствовало в шесть раз больше воды, а также была плотная атмосфера. Из-за отсутствия у Красной планеты магнитных полей (которые есть у Земли из-за железного ядра), почти вся вода ушла в космос.

Ранее ровер отметил 687-го дня пребывания на Марсе (по земным суткам) селфи. На автопортрете марсианский ровер стоит на фоне серо-коричневых пейзажей планеты.

Ключевой задачей Curiosity является сбор данных о том, были ли когда-либо на Марсе условия для каких-либо форм жизни. Изучив образцы, взятые ровером в районе Йеллоунайф, в кратере Гейл, ученые заявили о возможности существования жизни. Кроме того, данные, собранные устройством, указывают на существование на Марсе органики и о наличии водяного пара в разогретых пробах грунта.

Обнаружение воды и органики на Красной планете говорит о том, что жизнь могла появиться на ней в далеком прошлом, но ее возможные следы будет весьма сложно обнаружить при помощи Curiosity из-за отсутствия соответствующей техники на его борту.

Эта миссия станет главной задачей следующего ровера NASA, который направят на Марс в 2020 году